X
Новости
21 сентября 2015
Нужны ли будут офисы в будущем?
Нужны ли будут офисы в будущем?

Можно ли представить жизнь современного человека без Интернета? Скорее всего, нет. Интернет окружает нас повсюду – дома, на улице, на работе. И, естественно, так или иначе, вносит коррективы в организацию отдыха или работы.

Так, например,  количество работников компаний, согласных работать удаленно растет в геометрической прогрессии, что, в свою очередь, приводит к снижению спроса на офисную недвижимость.

И, конечно же, означенные тенденции требуют и нового подхода к организации рабочего пространства. Так, например, в некоторых организациях одним и тем же рабочим местом начинают пользоваться несколько сотрудников в разное время, что позволяет не только уменьшить площади офисного пространства, но и разумно ими пользоваться.

По мнению А. Харченко, руководителя East Real подобное новшество способно не только снизить расходы компании на аренду офисных помещений практически вдвое, но и сделать работников несколько мобильнее. Именно поэтому подобной схемы организации офисного пространства придерживаются крупные аудиторские, консалтинговые, юридический и ИТ-компании.

Причем место, высвободившееся в ходе сокращения стационарных рабочих мест, можно использовать как для создания зон отдыха, так и для много другого – переговорных и совещательных комнат, мест, предназначенных для работы в команде и т.д.

Ударит ли удаленная работа по карманам собственников бизнес-центров?

По мнению директора по маркетингу ООО «Главстрой-СПб» Л.Вовченко, переход офисной работы в новую плоскость может потребовать от собственников коммерческих помещений радикальных решений - в противном случае офисы будут простаивать пустыми. Причем одним из таких решений Вовченко считает перевод офисной недвижимости в категорию жилой. Однако Санкт-Петербург подобные изменения ожидают очень не скоро.

Обуславливается это, по мнению Е. Аридновой, операционного директора Colliers International в СПб достаточно просто:

  • разрыв арендных договоров раньше срока, как правило, наказывается штрафами;
  • поиск меньшего помещения отнимает уйму времени;
  • переезд сопровождается серьезными затратами

Причем, несмотря на удаленную работу, в большинстве компаний сотрудникам, так или иначе, приходится появляться в офисе для:

  • встреч и обмена информацией с коллегами;
  • участия в корпоративных мероприятиях.

Таким образом, у сотрудников на "удаленке" в любом случае должно быть какое-то рабочее место. И, притом, полностью оборудованное.

Ну и, последнее. По мнению Т. Нигматуллина, финансового аналитика ИХ «Финам», "удаленка" не может быть эффективной в большом бизнесе, что подтверждается многочисленными отказами западных компаний от подобных схем.

вернуться к списку статей
другие статьи
  • 17 ноября 2017
    Налогообложение для владельцев роскошной недвижимости составит 2%
    ЗакСобрание Петербурга в первом же чтении одобрило и утвердило новый проект, по которому будет увеличена ставка налогообложения для собственников роскошного жилья, крупных коммерческих проектов и иностранных фирм, не имеющих в России постоянных представительств.
    подробнее
  • 17 ноября 2017
    В Смольном обсудили реконструкцию электростанции «Завод Ильича»
    Главный инженер филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Константин Агапкин отчитался перед законодателями Петербурга о ходе исполнения полномасштабных реконструкционных работ на электростанции «Завод Ильича».
    подробнее
наверх
Идёт ПОДБОР ОБЪЕКТОВ по ЗАДАННЫМ Вами параметрам, это может занять от 3 до 17 секунд... Пожалуйста подождите, объекты подбираются!